Архитектура неразрывно связана со строительной техникой. Ее динамичное развитие не представляется возможным без непрерывного обновления материалов и технологий. Новые формы образуются не только за счет появления функциональных и композиционных решений, но и благодаря ранее известным материалам в новом качестве.
Представленный проект был разработан на основе исследования двух разных направлений. На первый взгляд ампир и барокко не имеют между собой ничего общего, но при более детальном рассмотрении эти два стиля в чем-то схожи.
Ампир возник во времена правления Наполеона Бонапарта, во Франции. Классицизм тогда перерождался в официальный имперский стиль, что отразилось в названии стиля (от фр. empire — «империя»). Художественный замысел воплощал идею могущества власти и государства.
Для направления характерно наличие колонн, пилястров, лепных карнизов и прочих классических элементов, таких как сфинксы и грифоны. Архитектурные постройки и внутренний интерьер отличаются театральностью и декоративностью.
Одним из примеров архитектуры ампира является Большой театр в Москве.
Барокко так же декоративен и театрален, однако этот стиль, в отличии от ампира, торжественный и пышный (итал. barocco — «склонный к излишествам»). Направление возникло в Италии как противопоставление классицизму и рационализму: это пышность и величие, соединение реальности и иллюзии.
Для барокко обязательным атрибутом является присутствие статуи атланта, фигуры кариатиды, горельефное изображение маскарона. Фасады и интерьеры обильно украшаются скульптурой, им свойственны слитность, текучесть сложных, и чаще всего, криволинейных форм.
Примером архитектуры барокко может послужить церковь Св. Пантейлемона на Фонтанке в Санкт-Петербурге.