Интерьер детского сада «Радуга»

Детские сады играют немаловажную роль в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Большое влияние имеет и интерьер образовательного учреждения.

Первые упоминания.

Первые упоминания о детских садах сохранились в Германии, откуда и пришло его название. Живший в то время педагог Фридрих Вильгельм Август Фрёбель в 1837 году придумал «Детский сад», объяснив это тем, что дети — это цветы жизни, умелый и тщательный уход которым обеспечивается садовницами, т. е. воспитателями.

Первый детский сад в мире.

Впервые детский сад как тип педагогического учреждения был организован в 1802 году в Нью-Ланарке в Шотландии Р. Оуэном, и назывался он «школа для малышей». Что касается, России первые детские сады были открыты в 60-х гг. XIX века. В то время они были частными и доступны далеко не каждому. С 1866 года стали активно появляются дошкольные учебные заведения, открытые частными лицами: в Иркутске, Воронеже, Москве, Смоленске, Тбилиси, Санкт-Петербурге. В последнем из перечисленных городов идея создания садика принадлежала А. С. Симонович, которая к тому же являлась редактором журнала «Детский сад». В такие детские сады принимались дети от 3 до 8 лет. Здесь где они играли в подвижные игры, с ними занимались педагоги.


Первый детский сад в России.

Первое бесплатное дошкольное учреждение было открыто в России в 1866 году при «Обществе дешевых квартир для детей работниц Петербурга», и оно являлось благотворительным. Там была оборудована швейная мастерская для пошива детского белья, кухня, прачечная, а также детская школа. Подросшие дети обучались священному писанию, молитвам, педагоги передавали свой опыт плетения, рисования, вырезания и многого другого. Но в виду отсутствия средств к существованию, этот детский сад был вскоре закрыт.

Детский сад в XX веке.

По прошествии примерно трех десятилетий система дошкольных образовательных учреждений набрала обороты, и к этому времени уже насчитывалось несколько десятков детских садов: как платных, так и бесплатных. Предназначены они были для дворян и интеллигенции, рабочих, а также для сирот из детских приютов. В период этого времени стали организовываться образовательные курсы для воспитателей, проводились лекции и «тренинги». В соответствии с этим выпускалась тематическая литература. Выдающийся педагог и философ, автор значительных работ, посвященных воспитанию детей, Мария Монтессори, открыла свое первое дошкольное учреждение в Риме. В 1912 году она проанализировала собственный опыт двухлетней работы в книге «Дом ребенка. Метод научной педагогики». Как раз в этом же году Овидом Декроли в Брюсселе была открыта школа для детей от 3 до 18 лет. Проекты этих двух известных людей продолжают существовать до сегодняшнего дня.

Концепция детского сада «Радуга».

Идея создания интерьера детского сада «Радуга» заключается в использовании всех цветов радуги. В каждой из помещений используется определенный набор цветов, благоприятно воздействующий на ребенка, в зависимости от назначения помещения. Передо мной стояла задача оформить четыре зоны в группе детского сада таким образом, чтобы образовательное учреждение стало интересным для детей среднего возраста. Кроме того, интерьер подчиняется современным стандартам и требованиям: помещения отвечают санитарным требованиям, а отделочные материалы — натуральные и экологические чистые.

Входная группа.

В зоне гардероба основными цветами являются зеленый и желтый. Стены друг напротив друга имеют один и тот же оттенок. Слева от входной двери разместились разноцветные шкафчики для хранения вещей, каждый из них имеет обозначение в виде картинки с изображением мультяшного героя: это облегчает деткам поиск своих вещей. Напротив шкафчиков, вдоль стены расставлены мягкие разноцветные пуфики. Эта же стена оформлена композицией из героев смешариков. Здесь также есть возможность устроить мини выставку из детских работ под названием «Радуга талантов». Над шкафчиками разместился стенд в виде паровозика,предназначенный для ознакомительной информации. Подвесной потолок сделан в виде плавной изогнутой линии, по его центру крепятся светильники в виде пчелок.

Игровая зона.

После гардеробной следует игровая зона. Она предназначена как для развивающих занятий с детьми, так и для принятия пищи. Здесь установлена детская горка, шведская стенка, шкаф в виде кубиков, служащий для хранения игрушек. Такие цвета как красный и зеленый способны мотивировать детей к подвижным играм. Потолок имеет два уровня. Игровая комната освещается светильниками в виде цветов с подвеской из бабочек. На стенах присутствуют изображения героев из мультфильмов.

Комната отдыха.

Спальная зона выполнена в спокойной зелено-голубой гамме: приглушенные оттенки успокаивают, настраивают на сон. Удобные кровати расставлены таким образом, чтобы дети не мешали друг другу отдыхать. В комнате расположен шкаф из разноцветных кубиков, у входа — два удобных кресла в виде ракушки для воспитателей. Для оформления стен применяется художественная роспись, это и луна со звездами, и уставшие гномики. Светильники в виде ночного неба и большие окна с полупрозрачными занавесками добавят уюта.

Музыкальный зал.

Музыкальный зал, в котором проводятся большинство праздничных мероприятий, также служит и детской образовательной средой. Для оформления помещения использовались такие два основных цвета как оранжевый и фиолетовый стали. К ним добавились второстепенные цвета, которые нашли свое применение в мебели. Стены были украшены рисунками на музыкальную тематику. Напротив окон всю стену занимают зеркала. Полы покрыты специальным линолеумом. В подвесной потолок из гипсокартона встроены светильники в виде ярких гусениц. В целом, в зале есть все необходимое для воспитания у детей музыкального вкуса и развития танцевальных способностей.

Заказать модель

Модель разрабатывается по индивидуальному заказу согласно предоставленным чертежам. По итогу Вам будет выдан архив: модель, сохраненная в формате .gsm, .3ds и .max с сопутствующими картами. Стоимость работы рассчитывается исходя из сложности выполняемой задачи.

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.