Ворота являются единственными в своем роде сооружением, которые не вели в сам город Кенигсберг. Они принадлежали крепости Фридрихсбург, построенной в 1657 году по приказу курфюрста Фридриха Вильгельма на берегу реки Прегель.
Проект форта разработал прусский архитектор Христиан Оттер. Именно ему принадлежит изобретение голландской системы постройки крепостей, при которой вокруг объекта создавался широкий водный ров. Разработкой проекта самих ворот занимался Август Штюлер, придворный архитектор прусского короля Фридриха Вильгельма IV.
Во время штурма Кенигсберга в 1945 году форт был частично разрушен. После окончания войны здесь располагалась полевая военная типография, потом автоколонна. Лишь только в 1960 году сооружение взяли под государственную охрану как памятник архитектуры.
В начале XXI века памятник получил статус объекта культурного наследия федерального значения, ворота были отреставрированы, фортификационному сооружению практически вернули первоначальный вид.
В настоящее время форт, как и многие другие памятные ворота города, используется в качестве музея, а также для проведения выставок. На его территории построен «Ладейный двор», где размещаются образцы традиционных российских лодок.
На фото представлены Фридрихсбургские ворота и образец лодки с «Ладейного двора» в различной технике исполнения.