Композиция необходима для точной передачи образа фотографии, привлечение внимания к предмету, определения главного и второстепенного, а также соотношение объекта и фона.
Правило нечетного числа.
Правило нечетного числа представляет собой группировку объектов фотоснимка на нечетные числа. Достигается это путем использования плана, выделением одного или остальных объектов, разграничение по росту и плотности. Подобная методика делает композицию интересной для человеческого взгляда.
Ограничение фокуса.
Ограничение фокуса является простым способом выделить тот или иной объект путем размытия других предметов, в том числе и фона.
Правило упрощения.
Правило упрощения состоит в том, чтобы сделать максимально простое изображение путем ограничения объектов на снимке. Чем меньше предметов на фотографии, тем значительнее они привлекают внимание зрителя.
Центрирование объекта.
Центрирование объекта создает баланс фотографии. Подобный прием используется в портретной съемке, когда акцент делается на объекте. В этом случае пространство остается свободным, а также сохраняется простота.
Правило третей.
Правило третей является самым эффективным и популярным способом композиции. Довольно часто используется в городской, пейзажной и рекламной фотосъемке. Данный способ заключается в делении экрана на части (трети) и помещение объекта в определенный квадрат, который состоит из четырех прямоугольников, двух третей и т. д. В рекламной съемке образуется перспектива, выделяется главная составляющая. При портретной съемке большое внимание уделяется глазам.
Ведущее пространство.
Ведущее пространство — это пространство перед объектом, которое имеет четкие границы, а сам объект движения — размытые. Чаще всего такой способ применяется в рекламе, при подаче текста (название, логотип или фраза).
Способ кривой.
Здесь за основу берется S-кривая. Несколько объектов выставляются по этой кривой, одни — ближе, другие — дальше, этим самым зрительно удлиняя изображение. Этот способ был заложен еще в Древней Греции, при построении барельефов. Примером может являться съемка магистралей и городской среды.
Правило переднего плана.
Любой фотоснимок имеет передний, средний и задний план. При пейзажной и городской съемке основное внимание уделяется среднему и заднему плану. В интерьерной съемке один или два объекта выполняют роль переднего плана, при этом создается насыщенный средний и задний план. Такое решение в интерьере добавляет реальности.
Правило заполнения кадра.
Правило заполнения кадра напрямую зависит от объекта съемки. Обычно используется при портретной и рекламной съемке, где необходимо показать детали предмета.
Правило уравновешивания композиции.
Правило уравновешивания композиции позволяет создать ту композицию, при которой объект на переднем плане будет уравновешен одному или нескольким объектам насыщенного цвета на заднем плане.