Детские сады играют немаловажную роль в развитии и воспитании детей дошкольного возраста, в определенной степени этому способствует и интерьер того самого образовательного учреждения. Первые упоминания о данном заведении сохранились в  Германии, откуда и пришло его название. Живший в то время педагог Фридрих Вильгельм Август Фрёбель в 1837 году придумал «Детский сад», объяснив это тем, что дети — это цветы жизни, умелый и тщательный уход которым обеспечивается садовницами, т. е. воспитателями.
Впервые детский сад как тип педагогического учреждения был организован в 1802 году в Нью-Ланарке в Шотландии Р. Оуэном, и назывался он «школа для малышей». Что касается, России первые детские сады были открыты в 60-х гг. XIX века, но в то время они были частными и по стоимости доступны далеко не каждому. С 1866 года стали активно появляться дошкольные учебные заведения, открытые частными лицами, в Иркутске, Воронеже, Москве, Смоленске, Тбилиси, Санкт-Петербурге. В последнем городе из списка идея создания садика принадлежала А. С. Симонович, которая к тому же являлась редактором журнала «Детский сад». В такие детские сады принимались дети от 3 до 8 лет, где они играли в подвижные игры, и с ними занимались педагоги. Первое бесплатное дошкольное учреждение было открыто в России в 1866 году, и являлось благотворительным, при «Обществе дешевых квартир для детей работниц Петербурга». Там была оборудована швейная мастерская для пошива детского белья, кухня, прачечная, а также детская школа. Подросшие дети обучались священному писанию, молитвам, педагоги передавали свой опыт плетения, рисования, вырезания и многого другого. Но ввиду отсутствия средств к существованию, этот детский сад был вскоре закрыт. По прошествии примерно трех десятилетий система дошкольных образовательных учреждений набрала обороты, и к этому времени уже насчитывалось несколько десятков детских садов, как платных, так и бесплатных. Предназначены они были для дворян и интеллигенции, рабочих, а также для сирот из детских приютов. В период этого времени стали организовываться образовательные курсы для воспитателей, проводились лекции и «тренинги», в соответствии с этим, выпускалась тематическая литература.
Выдающийся педагог и философ, автор значительных работ, посвященных воспитанию детей, Мария Монтессори, открыла свое первое дошкольное учреждение в Риме. В 1912 году она проанализировала собственный опыт двухлетней работы в книге «Дом ребенка. Метод научной педагогики». Как раз в этом же году Овидом Декроли в Брюсселе была открыта школа для детей от 3 до 18 лет. Проекты этих двух известных людей продолжают существовать до сегодняшнего дня.

Входная группа

Создание интерьера подчиняется современным стандартам, помещения отвечают санитарным требованиям, а отделочные материалы — натуральные и экологические чистые. Передо мной стояла задача оформить четыре зоны в группе детского сада, спроектировать все в едином стиле, в цветовой гамме, которая могла бы стать интересной для детей среднего возраста. В зоне раздевальной комнаты присутствуют основные цвета -зеленый и желтый, противоположные стены имеют один и тот же оттенок. Слева от входной двери разместились разноцветные шкафчики для хранения вещей, каждый из них имеет обозначение в виде картинки с изображением мультяшного героя, что облегчает поиск своего гардероба. Справа выставлены мягкие разноцветные пуфики, одна из стен заполнена композицией из героев смешариков, где также возможно устраивать мини-выставку из детских работ под названием «Радуга талантов», на другой стене — паровозик, имеющий вставки для ознакомительной информации родителям. Потолок выполнен из гипсокартона в два уровня в виде плавной изогнутой линии, по центру крепятся светильники-пчелки.

Игровая зона

Следующая за гардеробной — игровая зона, она предназначена как для развивающих занятий с детьми, так и служит обеденной зоной. Здесь все продумано, столики рассчитаны для занятий и для приема пищи, присутствует горка, шведская стенка, шкаф в виде кубиков для хранения игрушек. Цвета в интерьере, а это красный и зеленый, подобраны с учетом мотивации к подвижным играм, потолок имеет двухъярусность, украшен светильниками в виде цветов с подвеской из бабочек. На стенах присутствуют изображения мультяшных Тома и Джерри, и милого зайки.

Комната отдыха 

Спальная зона выполнена в спокойной зелено-голубой гамме, приглушенные оттенки успокаивают, и настраивают на отдых, комфортные кровати расставлены таким образом, чтобы дети не мешали друг другу. В комнате обязательно расположен шкаф из разноцветных кубиков, у входа — два удобных кресла в виде ракушки. Для оформления стен применяется художественная роспись, это и луна со звездами, и уставшие гномики, светильники в виде ночного неба и большие окна с полупрозрачными занавесками еще больше добавляют уюта.

Музыкальный зал

Этот зал, в котором проводятся многие из праздничных мероприятий, является в в некотором роде детской образовательной средой. Два цвета — оранжевый и фиолетовый стали основой для оформления помещения, к ним добавились остальные цвета радуги, нашедшие свое отражение в мебели. Стены украшены рисунками на музыкальную тематику, напротив окон имеются зеркала и станки для занятия хореографией. Полы покрыты специальным линолеумом, потолок подвесной из гипсокартона, со встроенными светильниками, часть из которых в виде ярких гусениц. В зале есть все необходимое для воспитания у детей музыкального вкуса и развития танцевальных способностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code